Заключение
Активизировать познавательную деятельность учащихся возможно при систематическом проведении деятельностных уроков. Работая в данном режиме, у учащихся наблюдаются следующие результаты:
ü повышается интерес к изучению коми языка;
ü умеют ставить цели урока, составлять план «открытия» новых знаний;
ü осознанно выполняют задания, самостоятельно выбирают посильное задание;
ü умеют логически излагать свои мысли;
ü дают полные ответы;
ü умеют составлять вопросы по тексту и задавать друг другу, ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
ü умеют отстаивать свое мнение;
ü умеют слушать и слышать ответы товарищей;
ü рецензируют ответы товарищей, оценивают ответы и письменные работы товарищей;
ü занимаются обучением отстающих, объясняют более слабым учащимся непонятные места;
ü стремятся повысить свой личный уровень.
Деятельностные уроки проходят на одном дыхании, дети приходят в класс с горящими глазами, в ожидании чего-то нового и интересного. Конечно же, данные уроки требуют более тщательной и трудоёмкой подготовки со стороны учителя.
В дальнейшей работе перед собой ставлю следующие задачи:
v изучить, как и с помощью каких средств развивать универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках коми языка;
v рассмотреть, как организовать физминутки, минуты отдыха в 5-9 классах на уроках коми языка.