Первичное закрепление.

Основная задача этого этапа – качественное усвоение учениками знаний и способов выполнения действий, формирования первичных навыков. Этого можно достичь с помощью системы упражнений: вступительных, пробных, тренировочных, творческих. Последовательность выполнения упражнений создаёт условия для эффективной самостоятельной работы. Для применения знаний используют также самостоятельные, письменные и практические работы.

На этом этапе учащиеся решают типовые задания, проговаривают способы решения в громкой речи.

Приёмы и формы, используемые на учебных занятиях:

  1. 1.                  Реши ребус.

Например, по теме «Пуяс» при выполнении проектных работ «Менам радейтана пу» дети придумывают ребус:

     ̧     ̨̨̨̨̨̨̨  ̨   ̧              (КОЗ)

 

  1. 2.                  Деление слов на группы.

Например, по теме «Пуяс» дети вычленяют названия деревьев  и записывают в тетрадь в 2 группы – «Лыска пуяс» и «Коръя пуяс».

- Кывъяс йитчöмаöсь öта-мöдныскöд. Торйöдöй найöс пу нимъяс вылö.

НЬЫВНИАПИПУТУПУТУСЯПУОРЖЫЖОВ

(Ньыв, ниа, пипу, тупу, тусяпу, оржы, жов)

- Кутшöм группаяс вылö позьö юкны? (Позьö юкны лыска да коръя пуяс вылö)

- Кутшöм пу нимъяс гижинныд «Лыска пуяс» группаö? (Лыска пуяс – ньыв, ниа, тусяпу)

- Кутшöм пу нимъяс гижинныд «Коръя пуяс» группаö? (Коръя пуяс – пипу, тупу, оржы, жов)

  1. 3.                  Определи (или нарисуй) предмет, человека, животное по описанию.

Например, по теме «Мортлöн ортсы»: гöгрöс чужöма, читкыль биавиж дженьыд юрсиа, гырысь лöз синма, чангыль ныра, кыз гöрд вомдоръяса, ичöт пеля, кузь синлысъяса.

 

  1. 4.                  Составь слово.

Например, по теме «Рöм петкöдлысь кывбердъяс».

  • Из букв предложенного слова обучающиеся составляют новые слова. Например, из слова «öшкамöшка»: öш, кöш, ма, кöм и т.д.
  • Из наборов букв обучающиеся составляют слова и записывают. Например, ДДЫЖЕ, ДЬÖС, РДÖГ, УДР, ЖИВ и т.д.
  1. 5.                  Сравнение слов.

Например, по теме «Урöк и перемена».

Обучающиеся читают пары слов: пызан – улöс, велöдысь – школа, велöдчысь – классöн веськöдлысь. Находят смысловое сходство и отличие. Дают обоснованный ответ.

  1. 6.                  Цифровой диктант.

Например, по теме «Коми Республика».

Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, то ставят «1»(или «+»), если не согласны, - «0» (или « - »). Далее следует работа над ошибками.

Например, 1) Коми Республикалöн юркарыс – Воркута. (0)

                     2) Коми Республикалöн чужан луныс – 1921 вося август 22 лунö. (1)

                     3) Коми Республикалöн дöрапасыс 3 рöма: гöрд, турунвиж, еджыд. (0)

                     4)Коми муын кык каналан кыв – роч да немеч. (0)

                     5)Воркутаын перйöны мусир. (0)

                     6)Вуктылын перйöны биару. (1)

Ответ: 010001 (или -+---+)

  1. 7.                  Анализ информации в таблице («разворачивание» информации).

Например, по теме «Öнiя када кадакывъяс»: используя таблицу, сравнить, как изменяются глаголы настоящего времени в единственном  и во множественном числе.

 

 

Морт

Öтка лыд

Морт

Уна лыд

I ме

шойчча/отдыхаю

I ми

шойччам/отдыхаем

II тэ

шойччан/отдыхаешь

II тi

шойччанныд/отдыхаете

III сiйö

шойччö/отдыхают

III найö

шойччöны/отдыхают

 

  1. 8.                  Активное слушание.

   Обучающиеся слушают того, кто отвечает, находят и исправляют ошибки, дополняют его ответ. Отмечают, чем понравился им ответ.

  1. 9.                  Игра «Снежный ком».

  Называется тема, на которую предстоит подбирать существительные (прилагательные, глаголы). 1-й игрок называет слово, 2-й повторяет это слово и называет своё, 3-й – повторяет слова 1-го и 2-го игроков и тоже добавляет слово. Кто не может назвать новое или забывает предыдущее – выбывает из игры. Соревнование проводится по рядам или вариантам.

   Например, по теме «Пуяс»: кыдз, оржы, пипу, коз, пожöм, тусяпу, тупу, ниа и т.д.

  1. 10.              «Вопросительный кубик».

   В основу этого задания положен приём «Кубик Блума». На гранях кубика написаны первые слова вопросов разного уровня сложности: мыйла, мый, кодi, кöнi, кор, кутшöм, кымын. Например, ученику выпала грань мый – ему необходимо придумать 2-3 вопроса, начинающиеся с этого слова.

   

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz