Актуализация знаний (5-7 минут).
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. С первых минут урока необходимо включить школьников в активную учебную деятельность (энергичное, деловое начало, постановка проблемных вопросов, заданий, решение познавательных заданий и пр.). Это создаёт условие для активности и самостоятельности учеников на протяжении всего урока. Содержание домашнего задания, его результаты целесообразно проверять фронтально, при активном участии всех учащихся класса. В начале урока иногда используют кратковременные письменные работы, тестовые задания. Письменный опрос целесообразно сочетать с устным.
С проверкой домашнего задания тесно связана актуализация и коррекция опорных знаний, так как это создаёт прочное основание, фундамент для усвоения новых знаний. В разных типах уроков используют следующие методы и приёмы: беседа, письменная работа, конспектирование ответов, заполнение таблиц, повторение материала по учебнику, анализ схем и таблиц и пр.