Самостоятельная работа с самопроверкой.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку и сами оценивают её.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
Например, по теме «Коми Республика» и «Сыктывкар» проводим тест.
1.Коми Республика чужис:
а. 1922 вося август 21 лунö;
б. 1921 вося август 21 лунö;
в. 1921 вося август 22 лунö.
2.«Сыктывкар» рочöн:
а. «город на реке Сысоле»;
б. «город возле Сыктывдинского района»;
в. «город-столица».
3.Сыктывкарлöн важся ним;
а. Усть-Вымь;
б. Усть-Сысола;
в. Усть-Сысольск.
4.Кор юркарлы сетiсны Сытывкар ним:
а. 1921 воö;
б. 1930 воö;
в. 1931 воö.
5.Кодi Сыктывкарсö вöчис карöн?
а. Пётр I;
б. Екатерина II;
в. Николай I.
6.Коми Республикалöн дöрапас 3 рöма:
а. Лöз, турунвиж, еджыд;
б. Лöз, гöрд, турунвиж;
в. Лöз, виж, еджыд.
7.Коми Республикалысь кыпсö (гимн) гижис:
а. М.Перепелица;
б. Г. Юшков;
в. В. Савин.
8.Коми Республикаын 10 кар:
а. Сыктывкар, Воркута, Печора, Вуктыл, Ижма, Усогорск, Емва, Микунь, Ухта, Сосногорск;
б. Сыктывкар, Вуктыл, Усогорск, Микунь, Ухта, Усть-Цильма, Емва, Сосногорск, Печора, Воркута;
в. Сыктывкар, Вуктыл, Емва, Сосногорск, Микунь, Ухта, Печора, Инта, Усинск, Воркута.
9.Мый перйöны Ухтаын?
а. Мусир;
б. Из шом;
в. Биару.
10.Мый перйöны Вуктылын?
а. Мусир;
б. Из шом;
в. Биару.
11.Мый перйöны Воркутаын?
а. Мусир;
б. Из шом;
в. Биару.
12.Кымын во тырö тайö воö Сыктывкарлы?
а. 220 во;
б. 231 во;
в. 234 во.
Затем проверка теста. Ответы пишутся на доске или проговариваются устно, а учащиеся проверяют свои работы или меняются тетрадями и проверяют друг у друга.