Итог урока и сообщение домашнего задания.
Этот этап предусматривает сопоставление цели и задач урока с полученными результатами, выявление уровня усвоения учениками новых понятий, фактов, законов, способов действий. Для учителя важно оценить работу всего класса и отдельных учеников, обосновать выставленные баллы и дать соответствующие педагогические рекомендации относительно совершенствования учебной работы.
Домашнее задание не всегда может быть объяснено в заключительной части урока, а тогда, когда этого требует логика учебного процесса
Чтобы содействовать развитию творческих способностей учеников, необходимо индивидуализировать домашние задания. Для этого выделяют или специально разрабатывают три варианта заданий:
- первый (высокий уровень сложности) – требует творческого подхода и познавательной самостоятельности;
- второй (средний уровень сложности) – предусматривает решение сложных заданий, содержащих указания или подсказки;
- третий (низкий уровень сложности) - предусматривает выполнение заданий преимущественно репродуктивного характера.
На этом этапе осуществляется рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали, с помощью какого инструмента) и организуется самооценка учащимися собственной деятельности.
Организация самооценки:
- 1. Синквейн
1 | Кто? Что? | 1 существительное |
|
2 | Какой? | 2 прилагательных |
|
3 | Что делали на уроке? | 3 глагола |
|
4 | Ваше отношение к уроку. | Фраза из 4-х слов |
|
5 | Выразите ваше отношение к уроку. | 1 слово |
|
- 2. Карточка определённого цвета, формы, с определённым знаком, цифрой и т.д.
Учащиеся поднимают карточку, которая обозначает, в какой степени усвоен материал. Например, карточки с цифрами:
1 – вöлi кокньыд да ставыс гöгöрвоана
2 – вöлi неуна сьöкыд, но гöгöрвоана
3 – вöлi сьöкыд, но гöгöрвоана
4 – вöлi сьöкыд да гöгöрвотöм
- 3. Шкала знаний.
Работа над шкалой знаний начинается на этапе постановки учебной задачи и заканчивается на этапе подведения итогов урока.
На этапе постановки учебной задачи после определения темы, перед постановкой задач, учащиеся определяют для себя, насколько знают данную тему. На полях тетради напротив темы учащиеся пишут цифры 0123, берут в кружок (подчёркивают, выделяют) 0, если ничего не знают по этой теме, 1 – что-то слышали, 2 – неполные знания, 3 – знают данную тему.
На этапе подведения итогов возвращаемся к шкале знаний: ручкой другого цвета подчеркиваем ту цифру, которая показывает нынешние знания по этой теме (0 – не знаю, 1 – что-то слышал, 2 – не до конца понял, 3 – хорошо понял). Далее просим учащихся рассказать, произошла ли динамика в знаниях.